Page 29 - Музей Ю.А. Гагарина представляет
P. 29

На рубеже ХХ века о космическом будущем человечества писал известный драматург А.В. Сухово-
                                                        Кобылин (1817-1903). Его пьесы: "Дело", "Смерть Тарелкина", "Свадьба Кречинского" и сегодня в

                                                        репертуаре многих театров.
                                                        Многие годы он работал над трудом "Учение Всемира". Сейчас человечество находится в земной

                                                        стадии развития. Ему предстоит пройти солярную (солнечную) стадию, затем произойдет расселе-
                                                        ние землян в околосолнечном пространстве. Последующая звездная стадия предполагает проник-

                                                        новение в глубины космоса.

                                                        Это и будет Всемир.




                                                  Перемещение в мировом простран-
                                                  стве нематериальных сущностей

                                                  встречается у классиков русской
                                                  литературы. "Демон" Лермонтова
                                                  (1839) и "Чёрный монах" (1894)

                                                  Чехова преодолевают пространство
                                                  и время без каких-либо техниче-
                                                  ских средств.

                                                  Антон Павлович Чехов описывает

                                                  подобную оптическую иллюзию в
                                                  своей повести "Чёрный монах":  «Тысячу лет тому назад какой-то монах, одетый в черное, шёл по пу-

                                                  стыне, где-то в Сибири или Аравии... За несколько миль от того места, где он шёл, рыбаки видели друго-
                                                  го чёрного монаха, который медленно двигался по поверхности озера. Этот второй монах был мираж. Те-
                                                  перь забудьте все законы оптики, которых легенда, кажется, не признаёт, и слушайте дальше. От мира-

            жа получился другой мираж, потом от другого третий, так что образ чёрного монаха стал без конца передаваться из одного слоя атмосферы
            в другой. Его видели то в Африке, то в Испании, то в Индии, то на Дальнем Севере...»
   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34